Меню
+7 (84560) 5-35-35 Заказать звонок
Поиск по сайту

Как избежать проблем при покупке запасных частей?

Как избежать проблем при покупке запасных частей?


 Безотказная работа любого автомобиля зависит от регулярного и своевременного технического обслуживания. При этом крайне важно использовать надёжные запасные части и расходные материалы. Однако, процесс выбора запасных частей достаточно сложен для потребителя.
       
 На автомобильных рынках и в гаражных мастерских часто продаются запасные части, которые выдаются как оригинальные или даже выглядят как оригинальные, но стоят значительно дешевле. За счёт чего достигается разница в цене и стоит ли переплачивать? Покупатель может оценить внешний вид, упаковку, иногда – геометрические параметры, но для сложных автомобильных систем этого недостаточно. Из чего сделан узел, какие материалы использовались, не включены ли в узел элементы, уже бывшие в эксплуатации? Определить это можно лишь в ходе дорогостоящего анализа в специальных лабораториях.
     
  В рамках большого исследования рынка запасных частей, специалисты «Группы ГАЗ» приобрели в 4-х разных торговых точках редукторы заднего моста на автомобиль «ГАЗель БИЗНЕС». Функция этого важного узла – передача крутящего момента от коробки передач на ведущие колёса. Стоимость «неоригинала» начинается – от 8,5 тыс. рублей, цена в фирменных магазинах - от 16 тыс. рублей.
Уже поверхностный осмотр показал, что на двух из четырёх редукторов картер – не новый, а восстановленный. По номеру детали удалось установить, что один из картеров был выпущен в 2002 году, другой – в 2008 году. Учитывая, что сейчас 2017 год,  можно только гадать, сколько прослужит узел, собранный из деталей с такой степенью износа
         После осмотра редукторы были отправлены на более серьёзную проверку. Испытания на обкаточном стенде показали на первом образце наличие люфта фланца ведущей шестерни и повышенного шума, на втором образце – закусывание фланца и также повышенный шум. По сути это означает, низкое качество сборки и обработки поверхностей элементов редуктора, что ведёт к повышению нагрузки на все элементы системы. 
Третью деталь вообще не удалось установить на стенд – на неё был установлен фланец, который не применяется в серийном производстве. 
 

Поделиться в социальных сетях: