Меню
+7 (84560) 5-35-35 Заказать звонок
Поиск по сайту

Делимся опытом эксплуатации автомобилей МАЗ

     Наша небольшая фирма занимается торговлей с 1996 года и хочется поделится реальном опытом коммерческой эксплуатации автомобилей МАЗ. Причём не с точки зрения водителя, а с точки зрения собственника, который считает отдачу в рублях от автотранспорта.
   Начну с предисловия, первую машину пригнали в 1997 году, это была Газель, на тот момент это было очень круто. Газель помогала во всем, но катастрофически не хватало большей грузоподъёмности, так как торговали стройматериалами, поэтому купили старенький КАМАЗ. Пропущу главу о данном чуде нашего автопрома, подойду к моменту , когда на горизонте замаячила покупка МАЗа. Я много провёл времени справа от водителей в поездках и часто слышал уважительное выражение: -МАЗ есть МАЗ! В это было все: и надежность, и удобство управления, и ремонтопригодность. Не даром в СССР в фирме "Совтрансавто", которая занималась международными перевозками именно МАЗ был основной машиной.
  И так: в 2008 году мы приобретаем Зубренка. На тот момент времени это был действительно прорыв- кузов 6 метров, грузоподъемность под 5 тонн, низкая погрузочная высота платформы, проверенный временем двигатель Д-245, напоминающий раннеевропейские дизайн и компоновка. Отдельно мы установили автономный предпусковой подогреватель Вебасто. Забегая вперёд скажу, что он чётко и безукоризненно работал на всём периоде, пока мы эксплуатировали Зубра. В основном, мы перевозили промтовары и стройматериалы,загрузка была часто полной и даже больше, грузили и по 5 и по 6 тонн. Зубр служил исправно, были мелкие недочеты, но на тот момент они были несущественными и легко устранялись своими силами. Единственным неудобством было отсутствие верхней загрузки (шторы) и низкое качество тента. И вообще, российский производитель и белорусский производитель почему-то считают, что с завода нужно выпустить машину с ужасным тентом, который лопается на морозе и на жаре, становится "дубовым" на втором месяце жизни. Закрадывается мысль о предвзятости при закупках материалов для тентов. Ведь мы через год эксплуатации, как правило, затрачиваем деньги, силы и время, чтобы заново переделывать то, что недоделали на заводе. Ну, это отступление.
   Через года 1,5 у нас вышел из строя привод компрессора . Как пояснил водитель, поверю ему на слово, на Зубре был реализован шестерёнчатый механизм привода, а на более ранних модель Д-245 он был ремённым и более надежным. Короче, он самостоятельно переделал его под ремённой привод. Этот первый Зубрёнок МАЗ прослужил у нас почти 3 года и с пробегом в 220 тыс.км мы его продали, так как он уже начал уставал и впреди замаячили серьёзные поломки. После его продажи купили такой же новый. Но оказался, что не такой же. С завода установлена российская автономка. Она как не работала с самого начала, так не работала и после наших многочисленных ремонтов. Опять вопрос производителю- зачем устанавливать на авто заведомо неработоспособное оборудование? Мы заменили в этой автономке абсолютно все и она упрямо отказывалась работать. Это Зубренок уже начал ломаться намного быстрее. Сначала стал подтекать мотор из нескольких мест, постоянно ломались подкоренные листы на задних рессорах. А они там толстые и , соответственно, дорогие. Втулки рессор водитель покупал сразу штук по 20, в запас, так как они через 2 месяца постоянно вылезали и требовали замены. И с запчастями проблема, найти в Саратове их непросто. Он уже был Евро-3, постоянно были проблемы с электронным блоком, ближайшее СТО с возможностью диагностики находилось за 120 км и это очень накладно так обслуживать машину. Параллельно мы купили МАЗ 6303-А5-320, бортовой. У дилера, новый со стоянки, правда он был выставочный и стоял почти год. Коротко: краска на кабине выгорела ещё до момента покупки, автономка также не работала с самого начала(!), постоянный неравномерный и значительный износ передних шин (причину так и не выяснили), поломка КПП через 100 тыс пробега, отсутствие запчастей.
  Зубра начали продавать ещё в 2016 году. Как оказалось, их на рынке немалое количество и все от них избавляются. Продавали полгода. Большого 6303 продали ещё в 2014 и тогда же купили опять у дилера нового 6312-А9, с так называемым движком от Рено. Внимание: автономка опять не работает!!!! В официальном сервисным центре честно сказали- ребята, они в принципе не работают, не мучайтесь. А мы пытались ремонтировать раз 6 точно. Господа производители, может хватит обеспечивать заказами заводик, который делает хлам? И удивляются ведь потом все, почему это перестали наши машины покупать. Далее, заменили радиатор при пробеге 18 тыс, так как потекла ванна. Ну и по мелочи.
   Справедливости ради скажу, что , в общем то, машина неплохая. Сейчас пробег 120 тыс. и , надеюсь, ещё года 3 машина прослужит. Но мое мнение, МАЗ уже прошёл точку невозврата и я, как коммерческий эксплуатант со стажем, больше не приобрету продукцию этого завода. У нас было 4 машины и все новые, только первая из них действительно доставила удовлетворение. А ниша коммерческих перевозок от 4 до 6 тонн у нас вообще незакрыта, Зубрёнок мог бы господствовать на ней безраздельно и кризис тут совершенно не причём. Просто с момента выпуска первой партии прошло уже 10 лет, а в машину ничего не изменилось.
    И , хотя бы, перестаньте наконец ставить неработающую автономку, лучше уж мы сами докупим и установим импортную.

avto-i-traktor.ru


Поделиться в социальных сетях: