Классификация моторных масел по вязкости SAE

Стандарт SAE J300 описывает свойства вязкости и текучести и подразделяет моторные масла на зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и летние (20, 30, 40 и 50). Зимние – с буквой W (Winter) – маловязкие, а летние (без буквенного обозначения) – высоковязкие масла. Летнее масло отличается высокой вязкостью, и следовательно, высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, что приводит проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом. Сдвоенный номер означает всесезонное масло (0W-20, 5W-30 т.д.).
Для большинства автомобилей таблица допустимых температур окружающей среды выглядит так:
Летние масла:
30 от 0 до +30
40 от +5 до +45
50 от +10 до +50
Зимие масла:
0W от -40 до -10
5W от -35 до -10
10W от -30 до -5
15W от -25 до 0
20W от -20 до +15
25W от -25 до +15
Всесезонные масла:
5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45
SAE - классы вязкости трансмиссионных масел для коробок передач Класс Макс.темп., при кот. вязк. Кинематическая вязкость вязкости не превышает 150000 сП, оС при 100 оС, сСт минимальная максимальная 70W -55 4,1 75W -40 4,1 80W -26 7,0 85W -12 11,0 90 13,5 24,0 140 24,0 41,0 250 41,0 ATF (Automatic Transmission Fluid) JWS gear oil АКПП МКППSAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров).